С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый документ. Теперь кандидатам в водители придется сдавать экзамены по новым правилам. На теоретическом этапе экзаменов ошибиться кандидат сможет дважды — если ошибки сделаны в разных тематических блоках. В случае неправильного ответа он получит еще пять дополнительных вопросов из того же комплекта билетов и дополнительное время на их решение, но уже без права на ошибку. Временные ограничения на теоретическую часть экзамена решили все-таки сохранить. На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки.
Упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.
Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.
Новую процедуру Госавтоинспекция увязывает с возможностями портала «Госуслуги», призывая граждан активнее записываться на водительские экзамены и получение прав через интернет. Это позволяет полиции эффективнее распределять нагрузку на сотрудников, а гражданам – меньше тратить времени на стояние в очередях.