Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Тверской центр профессиональной подготовки и повышения квалификации
кадров Федерального дорожного агентства»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФГАОУ ДПО "Тверской ЦППК".
А.В. Лебедев
20.01.2016 года
О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ФГАОУ ДПО «Тверской ЦППК», Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса профессиональной подготовки водителей транспортных средств структурного подразделения ФГАОУ ДПО «Тверской ЦППК» (далее - Учреждение) и регламентирует периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения.
1.2. Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается директором ФГАОУ ДПО «Тверской ЦППК»
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность образовательного процесса.
1.4. Промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения качества усвоения учебного материала и оценки знаний обучающихся по предметам образовательной программы.
2. Промежуточная аттестация.
2.1. Промежуточная аттестация подразделяется на текущий контроль и тематическое оценивание результатов учебной деятельности.
2.2. Целью текущего контроля является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в теоретической части обучения.
2.3. Текущий контроль обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью и ее корректировку.
2.4. Текущему контролю подлежат обучающиеся по всем учебным предметам. Преподаватель в процессе изучения темы проводит устный опрос обучающихся с выставлением в журнале оценок по пятибалльной системе.
2.5. Тематическое оценивание обучающихся проводится по мере изучения тем с контрольным опросом с выставлением обучающимся оценок по пятибалльной системе.
2.6. На последнем занятии по каждому предмету проводится промежуточная аттестация в форме зачета по билетам. При ответе на не менее 51% вопросов, указанных в билете, ставится зачет, менее – не зачет. По результатам промежуточной аттестации определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации не зачет, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
3. Итоговая аттестация.
3.1. Итоговая аттестация проводится у обучающихся, прошедших полный курс обучения в форме квалификационного экзамена или зачета в зависимости от программы обучения. По результатам итоговой аттестации обучающимся выдается свидетельство о профессии водителя, свидетельства, диплома о дополнительном профессиональном образовании в зависимости от программы обучения, и принимается решение о переводе или отчислении.
3.2. Квалификационный экзамен включает в себя проверку теоретических знаний и практическую квалификационную работу.
3.3. Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена или зачета проводится по предметам, указанных в образовательных программах профессиональной подготовке водителей ТС соответствующих категорий, или предметам дополнительного профессионального образования.
При положительном ответе на все вопросы выставляется оценка - «отлично»
При не ответе на один вопрос - «хорошо»
При не ответе на два вопроса - «удовлетворительно».
В форме зачета – «зачет» / «незачет»
3.4. Экзамен по вождению транспортных средств проводится в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. № 995. Уровень подготовленности обучающихся оценивается на каждом этапе по четырехбалльной системе. На первом этапе (закрытая площадка):
- «отлично» - если выполнил упражнения без ошибок,
- «хорошо» - если допустил одну ошибку из Перечня ошибок (Приложение №1),
- «удовлетворительно» - если допустил две ошибки из Перечня ошибок (Приложение №1),
- «неудовлетворительно» - если совершил ошибки из Перечня ошибок (Приложение № 2).
На втором этапе (на учебных маршрутах в условиях дорожного движения):
- «отлично» - при прохождении маршрута без штрафных баллов,
- «хорошо» - при получении не более двух штрафных баллов,
- «удовлетворительно» - при получении не более четырех штрафных баллов,
- «неудовлетворительно» - при получении пяти и более штрафных баллов.
Итоговая оценка по вождению выставляется по низшей, полученной на двух этапах.
Разработал руководитель учебной части Шамугия Г.В.
Приложение № 1
Перечень ошибок
1. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.
2. Допустил остановку двигателя.
3. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,2 м.
4. Выполнил упражнения на пределе нормативного времени.
5. Не подал сигнал поворота в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
6. Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
Приложение № 2
Перечень ошибок
1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки и разметочными конусами.
4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А», или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».
12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
14. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения)